Грузовые автомобили, работающие с системой SCR, при которой используется мочевина, в России появились в 2007 году, но впервые с ее неисправностями водители столкнулись в 2009. Проблемы возникают из-за использования жидкости Adblue низкого качества.
Если в Европе заправка мочевиной возможна только на автозаправках, у нас ее реализуют в любых доступных местах канистрами, содержащими не фирменный состав, а водный раствор карбамида. Разница в том, что первый при понижении температуры принимает гелеобразное состояние, а второй, поддельный, густеет или полностью замерзает.
Зачем необходимо отключение мочевины
При замерзании жидкости лопаются компоненты системы, мочевина портит платы блоков управления, могут лопнуть и фитинги, трубки, дозирующие устройства, шланги. Кроме того, мочевина проникает в медные провода. Активная ошибка системы SCR вызывает снижение мощности.
Выходят из строя и катализаторы. Как из-за применения некачественного топлива, так и благодаря несовпадению стандартов по содержанию в топливе серы. После поломки катализатора не проходит процесс гидролиза, что вызывает ошибки по NOx. Еще одна причина, по которой желательно воспользоваться услугой – отказы отдельных деталей и узлов: поломка турбины, износ дозирующего устройства Adblue и т.д.
Способы отключения мочевины
Выбор метода, с помощью которого будет произведено отключение Adblue, зависит от марки грузовика. Автомобили отечественного производства (КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, Лиаз, КаВЗ), не могут использовать эмулятор. Поэтому применяется программный способ. Решение вопроса может быть обеспечено как перепрошивкой на Евро-3, так и изменением параметров блоков управления, которые отвечают за датчики и работу системы.
Грузовой транспорт производства Mercedes, Вольво или других иностранных изготовителей может быть отключен от мочевины при помощи установки эмулятора. Качество такой работы будет зависеть от качества эмулятора.