Автобусы ПАЗ оснащаются системой ЕГР, позволяющей уменьшить выхлопы отработанных газов и проведения их рециркуляции. Однако часто минимизация концентрация вредных выхлопов приводит к негативному влиянию на характеристики транспорта. Ситуация может быть исправлена при помощи отключения ЕГР.
Когда стоит выполнять подобную процедуру
При выходе клапана ЕГР из строя – двигатель начинает работать в аварийном режиме, увеличивается расход топлива, нарушается динамика движения, уменьшается мощность;
Даже в случае исправности клапанов, после пробега в 100 000 км (иногда и после 50 000 км) – клапан после длительной эксплуатации уже не защищает атмосферу, поэтому требуется либо приобрести и установить новый, либо отключить всю систему
Как проводится отключение ЕГР
Отключение ЕГР на ПАЗ Евро-4 с двигателями камминс производится программно. При этом оригинальная заводская прошивка не нарушается и остается прежней. После того, как произойдет программное отключение, номер калибровки в блоке управления и калибровка на его шильде будут идентичными. В автомобиле калибровка останется прежней, родной. То есть, предписанная на заводе-изготовителе прошивка останется, а двигатель будет продолжать работать со своей прошивкой.