Условия эксплуатации грузовых автомобилей МАЗ влияют на возникновение определенных неисправностей двигателя, топливной системы, трансмиссии или ходовой части, отражая специфический характер наиболее интенсивной нагрузки. Регулярные перегрузки автомобиля в процессе эксплуатации приводят к ускоренному износу деталей трансмиссии, к появлению трещин в раме, а в некоторых случаях и к выходу из строя полуосей и шестерен заднего моста. Неудовлетворительное качество используемого топлива неизбежно отражается на состоянии топливной системы, а также на эксплуатационном ресурсе двигателя.
Отправить заявкуВ числе главных причин появления неисправностей: использование низкокачественных расходных материалов и запасных частей, нерегулярное обслуживание, а также нарушение установленных правил эксплуатации. Частота поломок зависит и от производителей силовых агрегатов. По отзывам опытных автомехаников и водителей более проблематичными являются двигатели ММЗ в сравнении более стабильными ярославскими моторами. Наибольшие нарекания по возникновению неисправностей КПП вызывает продукция смоленского завода, требующая ремонта после относительно небольшого периода эксплуатации.
Ремонт автомобилей МАЗ в условиях специализированной автомастерской позволяет выполнять различные виды ремонтных операций, необходимые для восстановления работоспособности транспортных средств:
- плановый и капительный ремонт двигателя;
- ремонт топливной системы;
- ремонт и замена сцепления;
- ремонт тормозной системы;
- ремонт кабины и прицепного устройства;
- модернизация конструкции автомобиля;
- замена неисправных агрегатов;
- ремонт электрооборудования;
- сварные работы;
- замена шкворней;
- ремонт трансмиссии;
- замена масла в двигателе и КПП;
- диагностика и ремонт подвески.
Конструктивной особенностью самосвалов и бортовых автомобилей МАЗ является жесткость соединения рамы с кабиной при относительно небольшой прочности самой рамы, что в совокупности с перегрузками грузовиков приводит к появлению перекосов и трещин рамной конструкции. Нарушение геометрии рамы приводит к значительному увеличению нагрузки на двигатель и трансмиссию. По этой причине ремонт МАЗ во многих случаях связан с обязательным ремонтом рамы, обеспечивающим восстановление первоначальных технических характеристик автомобиля.
Относительно быстрый износ шестерен ведущего моста и полуосей у МАЗов пятисотой серии приводит к необходимости частого ремонта неисправных узлов интенсивно эксплуатируемых автомобилей. При желании владельца на МАЗ пятисотой серии после небольшой доработки устанавливается задний мост от модели МАЗ 5337, обладающий большим эксплуатационным ресурсом. Затраты времени на выполнение ремонтных операций определяются сложностью устраняемых неисправностей.